Как человек, занимающийся развитием и поддержкой VDI на базе Citrix Xendesktop в своей компании, всегда искал аргументы, когда VDI лучше терминального сервера. Ниже подборка аргументов, собранная из всего интернета.

  1. когда надо давать смешанный набор разных ОСей юзерам
  2. когда аппликации надо физически разделять, не давая одному юзеру уложить весь терминал для всех
  3. когда каждому юзеру нужен по настоящему персонализированный десктоп
  4. когда юзерам надо давать разные наборы софта
  5. когда безопасность важнее уровня консолидации
  6. специфичный софт, требующий клиентской версии ОС.
  7. VDI это готовая система управления виртуальными машинами, одна система, специально сделанная для того чтоб под ней включать разные ВМ. Терминальный сервер не управляет разными ВМ, он более ограничен, и всего лишь дает доступ к сессиям. С т.з. ресурсов и для стандартных задач это обычно эффективнее чем VDI, но когда ресурсы не являются проблемой, а вот разнообразие нужно для работы, появляется еще одна система, для других терминалов, потом еще одна, для третьих, и т.д. Доступ к ним можно устроить из одной самописной панели (которую еще надо написать, поддерживать и апгрейдить — что тоже не так просто), но и каждую из разнообразных платформ нужно поддерживать отдельно.
    с VDI все намного проще — система управления одна, терминалов вообще нет, панель управления и доступа тоже одна для всех — без самописных велосипедов и зоопарка из разных терминалов. Минус — стоимость: инфраструктура нужна посерьезнее и ресурсов побольше.

 

Больше всего из аргументов мне нравится п.2 и п.6

Tagged with:  

One Response to Когда VDI выигрывает у терминального сервера?

  1. Sergey:

    Весомые аргументы. Спасибо за подборку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *